Прецедент Гунько помножили на ноль: ВАСУ завернул «зарплатный иск» хмельницкого прокурора, который в двух инстанциях добился выплат жалования в соответствии с профильным законом

Высший административный суд Украины удовлетворил кассационную жалобу прокуратуры Хмельницкой области и отменил решения судов первой и второй инстанции, обязывавшие надзорное ведомство осуществить перерасчет и выплату зарплаты прокурору отдела процессуального руководства при осуществлении досудебного расследования террриториальными органами полиции и поддержки гособвинения прокуратуры Хмельнитчины Олегу Гунько в соответствии с нормами закона "О прокуратуре". Об этом в закрытом Fb-сообществе "Прокуроры Украины" сообщил сам Гунько.

Известно, что соответствующий вердикт, размещенный в Едином реестре судебных решений, был вынесен 8 ноября 2016 года коллегией служителей Фемиды. Как следует из судебных материалов, служители Фемиды опирались в своем решении на тот факт, что в заключительных положениях закона о госбюджете на 2016 год законодатели указали — нормы и положения ст.81 закона "О прокуратуре" (касающиеся выплаты зарплат прокурорам) приняются в порядке и размерах, установленных правительством исходя из наличествующих финансовых ресурсов казны. При этом в Кабмине утвердили тарифную сетку окладов надзорников на текущий год, которая не предусматривает выделение средств на зарплаты прокурорам в соответствии с профильным законом.

Ранее "Прокурорская правда" писала, что решением Хмельницкого окружного административного суда от 26 мая 2016 года (впоследствие закрепленным вердиктом Винницкого апелляционного админсуда от 13 августа 2016 года) прокуратуру Хмельницкой области обязали пересчитать и выплатить зарплату Гунько в соответствии в пложениями ст.81 закона "О прокуратуре" с 15 июля 2015 года по 30 апреля 2016 года.

(Олег Гунько)

В своем решении судьи сослались на норму Конституции, в соответствии с которой никто не может получать заработную плату ниже, чем это предусмотрено законом, а закон "О прокуратуре" как раз и является соответствующим нормативно-правовым актом.

Кроме того, суд обращал внимание, что отсутствие механизма реализации права работника прокуратуры на заработную плату в размере, предусмотренному профильным законом "О прокуратуре" (как специальным нормативным актом), в связи с невнесением соответствующих изменений в постановление правительства об установлении тарифной сетки окладов надзорников  не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку законы Украины имеют высшую юридическую силу, чем постановление правительства.

Источник

Загрузка...