Николаевские активисты считают, что в городе отсутствует эффективная модель организации работы транспортной инфраструктуры, а изменения в ней проводятся нелогично.

Николаевские активисты считают, что в городе отсутствует эффективная модель организации работы транспортной инфраструктуры, а изменения в ней проводятся нелогично.  

Об этом шла речь на пресс-конференции на тему «Общественный транспорт: полгода после конкурса», организованной активистами Евгенией Матейчук и Денисом Барашковским, в четверг, 1 декабря, сообщает корреспондент «Преступности.НЕТ».

Евгения Матейчук отметила, что ситуация в сфере общественного транспорта абсолютно не изменилась. Кроме того, она добавила, что согласно проведенному конкурсу перевозчиков, одним из основных требований была пассажировместимость автобусов не менее 18 мест, но при этом многие автобусы на маршрутах не соответствуют этим требованиям. Сейчас, по словам Матейчук, активисты направили обращение к городскому главе Александру Сенкевичу, чтобы он инициировал проверку и отреагировал на нарушения.

Денис БарашковскийЕвгения Матейчук

В свою очередь Денис Барашковский посетовал на установку новых остановочных комплексов. Он отметил, что во многих местах устанавливают остановки, но там также было бы разумным перед этими работами обустроить остановочные карманы для общественного транспорта.

Кроме того, он считает, что задумка пустить часть маршрутов около ОДК еще «сырая», но если ее и будут воплощать, то в таком случае нужно на этом участке изменить порядок движения автомобилей. В частности, он предполагает, что нужно сделать движение в районе ОДК односторонним и установить значительное ограничение скорости.

Денис Моляка из «Агенства развития Николаева» отметил, что участок возле ОДК – это в перспективе пешеходная зона и пускать здесь «маршрутки» нелогично.

Архитектор Виктор Зотов, присутствующий на конференции отметил, что «вместо махания ручкой по карте», активисты бы лучше занялись созданием нескольких концепций, которые реально можно предложить городским чиновникам и общественности.

Больше всего нареканий активистов вызвала транспортная программа, создание которой было инициировано вице-мэром Юрием Степанцом. Согласно этой программе, чиновники планируют в 2017 году закупить 30 дуобусов, но при этом не планируются изменения в инфраструктуре. Денис Моляка также добавил, что перед такими покупками нужно разработать модель транспортной инфраструктуры, чтобы создать целесообразные маршруты.

Денис Барашковский отметил, что согласно этой программе, прописана закупка на 2017 год 30 дуобусов ценой от семи до восьми миллионов. Он сомневается в необходимости покупать такой транспорт, когда уже есть пример с закупленными троллейбусами, которые просто ржавеют и их уже полтора года не могут выпустить на маршруты города.

Также Барашковкий рассказал, что в следующем году планируют выделить 27 миллионов на реконструкцию трамвайно-шпальной решетки. Активист считает, что при этом должна использоваться только технология «бесшумного рельса» с гарантией 15-30 лет.

Депутат горсовета и член комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и защиты прав потребителей Сергей Исаков также высказался по поводу этой программы. Он отметил, что транспортная комиссия сделала большое количество замечаний к этой программе, а существующие проблемы в документе не учтены. По его словам, вся суть документа сводится только к необходимости покупки какой-то техники, но нет аргументации, почему эта техника нужна.

Напомним, управление транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Николаевского горсовета планирует уменьшить поток пассажирского транспорта возле остановки «Соборная» по проспекту Центральному и пустить часть потока «маршруток» возле Областного Дворца культуры.

1 December 2016 14:42

Загрузка...